Все о продвижении сайта в Google Maps
Намерение найти услугу или товар с привязкой к локации – в основе 46% всех Google-запросов. А согласно данным Google Trends, количество запросов по России с ключом «рядом со мной» (e.g. ремонт обуви рядом со мной) с марта по декабрь 2018 года выросло в 2 раза.
Практически каждый раз, когда мы ищем местные услуги в Google, в результатах поиска получаем карту с отмеченными на ней компаниями.
В выдаче Google карта может быть отдельным спецэлементом, занимающим целый экран, и отвлечь внимание пользователя от других органических результатов. Поэтому всем, кто хочет привлекать к своему оффлайн-бизнесу трафик из поиска, необходимо разобраться с SEO для карт.
Ниже мы расскажем, в каком виде карты появляются в выдаче и как сделать так, чтобы ваша компания в них отображалась.
Начнем с разбора карт Google.
Какими бывают карты в выдаче Google
Cамый популярный вариант карты в выдаче Google называют Local 3-Pack или карты со списком. Это карта с локальными компаниями и списком из трех самых релевантных запросу мест. В этом блоке указываются контактные данные компаний: название, адрес, телефон, часы работы и ссылка на сайт.
Есть еще очень похожий элемент – локальный тизер, который, в отличие от карты со списком идет без ссылки на сайт и кнопки телефонного звонка. Раньше тизер сопровождал выдачу по запросам о культурно значимых местах, например, музеях, концертных залах, спортивных комплексах. Сейчас их можно увидеть и по продуктовым запросам. На скринах: слева – тизер, справа – классический блок с картой.
Список трех компаний в обоих блоках меняется в зависимости от того, где находится пользователь. То есть географическая приближенность – один из основных факторов ранжирования в блоке.
Интересно, что в обоих блоках по клику на название компании мы попадаем не на ее сайт, а на полный список всех соответствующих объектов и информацию о каждом из них.
Кроме тизера и классического Local 3-pack, можно увидеть еще один блок с картой, который появляется при поиске отелей или других мест для ночевки. В нем можно увидеть цены номеров за ночь, проверить наличие свободных мест, просмотреть основные удобства номера, рейтинг отелей и т.п.
Блок Local 3-pack со списком компаний, ссылками на сайты и маршрутами – не единственный вид карт в выдаче Google, но все же самый популярный. Он имеет внутреннюю систему ранжирования, поэтому чтобы увидеть ваш сервис в числе трех компаний, указанных в блоке, недостаточно просто добавить свой бизнес на карту. Если на ваш бизнес нет переходов из карты или нет комментариев, он может вообще исчезнуть из блока.
Давайте рассмотрим, что нужно для того, чтобы ваш бизнес попал в карты со списком и задержался там надолго.
Чеклист для попадания в Google Local Pack
Попадание в карты выдачи Google предполагает две группы работ: подготовку профиля вашего бизнеса в Google My Business и оптимизацию вебсайта для ранжирования в локальной выдаче.
1. Заведите страничку вашей компании a Google My Business
Проверьте, был ли ваш бизнес уже добавлен в список GMB. Не волнуйтесь, если вы видите, что у вашей компании уже есть страница в сервисе – она могла быть создана в результате анализа данных из других баз. Просто подайте заявку на управление страницей и подтвердите свое право собственности.
Если никаких совпадений с уже существующими компаниями не нашли, зарегистрируйте ваш бизнес.
2. Подтвердите адрес компании
Заполните заявку в Google My Business и получите код подтверждения, который будет отправлен на ваш физический адрес по почте в течение 3-5 дней (в странах СНГ придется подождать недели две). Введите этот код в соответствующее поле в своей учетной записи Google My Business.
Или просто используйте ту же почту в Gmail при регистрации, которую вы используете в Google Analytics и в Google Search Console. Таким образом, Google подтянет данные из этих служб и адрес вашей компании будет подтвержден автоматически.
3. Оптимизируйте информацию о вашем бизнесе
Когда страница уже заведена, нужно внимательно заполнить все поля информации о компании. Каждый пункт может влиять на поисковую видимость вашего бизнеса в картах, поэтому сначала внимательно прочитайте инструкцию от Google о том, как правильно заполнять данные в GMB.
Вот, что нужно знать о заполнении основных полей:
- Название компании. Укажите актуальное название вашего бизнеса и не пытайтесь добавить в это поле название города, в котором вы работаете или какие-либо другие ключи.
- Категория. Категория определяет, с какими запросами Google будет сопоставлять ваш бизнес, поэтому для локальной выдачи крайне важно корректно указать информацию в этом пункте. Определите категорию как можно конкретнее. Чем меньше категорий вы выбираете, тем лучше. Стремитесь к одной, но емкой.
Например, если вы занимаетесь доставкой суши, используйте категории «Суши-ресторан» или «Доставка суши» вместо просто «Ресторан» и «Доставка еды». И точно не нужно пытаться впихнуть в этот пункт ключевые слова для описания услуг, которые вы предоставляете.
- Контактные данные. Убедитесь, что часы работы, адрес и телефон вашей компании, указанные здесь, совпадают с контактной информацией на вашем сайте. Если у вас несколько магазинов или центров обслуживания, укажите часы работы, адрес и телефон каждого из них.
- Изображения. Изображения и фотографии играют большую роль для пользователя при выборе локального бизнеса. Поэтому не забывайте мониторить изменения в этом разделе, потому что фотографии сюда можете добавлять не только вы, но и ваши клиенты.
- Отзывы. Рейтинг компании, составленный по отзывам пользователей, можно увидеть в виде звездочек под именем каждой компании в результатах карт. Для многих людей именно рейтинг является фактором принятия решения при выборе кафе, химчистки, стоматологии и школы танцев. Мониторить и отвечать на отзывы нужно обязательно.
- Информация от компании – небольшое описание вашей компании, которое может цитироваться в каталогах, спецэлементах Google (например, тех же картах или карточках знаний), в приложениях и т.п. Именно в этом тексте стоит использовать ключи и по делу рассказать об услугах и преимуществах вашего бизнеса.
Такие цитаты – источник обратных ссылок и один из факторов локальной выдачи. Здесь следует иметь в виду две важные вещи:
1) не стремитесь публиковать цитаты в заспамленных агрегаторах. Обращайтесь к авторитетным бизнес-каталогам и справочникам;
2) проверяйте актуальность вашей информации во всех ваших источниках (одни и те же контактные данные и часы работы должны быть указаны на вашем веб-сайте, странице GMB и в каталогах).
Вы можете отслеживать, в каких справочниках уже есть описание вашей компании, а в каких стоит зарегистрироваться. Например, в SE Ranking это можно сделать с помощью инструмента «Бизнес-каталоги и справочники». Вы найдете его в разделе «Маркетинг-план» для каждого из ваших проектов. Эта функция предлагает список авторитетных каталогов для региона, в котором вы продвигаетесь.
- Посты, сообщения, вопросы и ответы. Кроме основной информации, вы можете публиковать посты в своем аккаунте, добавить функцию обмена сообщениями и возможность задавать вопросы в свой аккаунт GMB – все они являются мощными инструментами работы с обратной связью. Воспользоваться этим функционалом можно, если кликнуть на название компании в блоке с картой. Нас перебросит к общему списку локальных сервисов по запросу, где к каждой компании в списке прилагается информационная карточка. Тут же и вопросы-ответы, например:
Активность этих разделов может влиять на ранжирование вашего сайта в локальной выдаче и количество показов в карте со списком.
4. Подготовьте ваш сайт к SEO-гонке в локальной выдаче
Google называет три главных фактора локального ранжирования: релевантность, расстояние и известность.
Релевантность – это о соответствии поисковому запросу. То есть, чтобы иметь высокие позиции в локальном поиске, сайт и описание компании в Google My Business должны быть оптимизированы под соответствующие запросы.
Расстояние как фактор говорит о том, что результаты локального поиска зависят от местоположения пользователя. В выдаче он увидит те компании, которые находятся рядом.
И, наконец, бизнес должен быть известен хотя бы на местном уровне и иметь хорошую репутацию онлайн и оффлайн. Тут как раз большую роль будут играть отзывы пользователей и взаимодействие клиентов с вашим GMB профилем (заданные вопросы, добавленные фотографии и т.п.)
Среди главных пунктов локальной SEO-оптимизации сайта следующие:
- Оптимизация контента подразумевает не только добавление маркеров местоположения в контент на сайте. И все-таки, чтобы связать ваш ресурс с определенной локацией, он обязательно должен включать название города, региона, штата и, в некоторых случаях, района.
- Техническая оптимизация включает возможность сканирования, скорость, адаптивность, безопасность и т.п. Технических ошибки, особенно если они долго остаются незамеченными, могут существенно повлиять на позиции сайта. Поэтому очень важно проводить регулярный аудит, проверяя основные SEO-параметры сайта, чтобы находить и исправлять любые ошибки сразу же.
- Авторитетность домена выстраивается с помощью качественных входящих ссылок на ваш сайт. Для продвижения в локальном поиске очень важно иметь ссылки и цитаты на региональных ресурсах. Это могут быть локальные бизнес-директории, городские форумы, новостники, сайты других локальных компаний, местные медиа и т.п.
Идея в том, чтобы Google на всех уровнях видел привязку вашего бизнеса к определенной территории. Кроме того, размещая ссылки на «местных» сайтах вы автоматически целитесь на свою же территориальную аудиторию.
Оптимизация сайта требует постоянного внимания и участия. То же самое касается и подготовки вашего профиля в Google My Business page – придется не только следить за тем, чтобы информация оставалась актуальной, но и мониторить адекватность добавленных картинок, отвечать на комментарии и вопросы и т.п.
5. Регулярно проверяйте данные о вашей компании в Google картах
Когда ваш бизнес стал отображаться в результатах карт, нужно регулярно мониторить информацию в блоке. Сложность в том, что не только вы, но любой пользователь может менять данные о вашей компании. И хотя изменения вносятся как предложения, они могут быть приняты без вашего ведома. Название, категория, контактная информация, фотографии и даже локация – все может изменить абсолютно любой человек. И эти изменения могут значительно повлиять на ваше положение в локальной выдаче.
Например, только недавно Google починили серьезный баг: любой пользователь мог изменить дату открытия бизнеса на будущую. Из-за этого серьезно страдали позиции – Google считал бизнес пока несуществующим и не выводил его в выдаче.
Сама возможность выставлять дату открытия в будущем была предназначена для новых компаний, которые хотят проанонсировать свое открытие. И теперь все починили: выбрать еще не наступивший день как дату открытия существующей компании уже невозможно.
Если вы видите, что кто-то изменил ваши данные, попробуйте исправить все вручную по этой инструкции или немедленно свяжитесь с поддержкой GMB. Как вариант, попробуйте тегнуть @GoogleMyBiz в Твиттере. Как правило, ответы через этот канал приходят в течение 15 минут.
Как и в обычной выдаче Google, в картах можно размещать объявления.
Реклама в картах Google
Если вы хотите быстрых результатов, а конкуренция в вашем регионе и нише слишком высока, начните свою PPC-кампанию в картах.
По словам Питера Дж. Майерса, исследователя из Moz, около 35 процентов результатов карт содержат рекламу. Выглядит она вот так:
Плюс этих объявлений в том, что они нацелены на пользователей с определенной локацией, а это повышает потенциальную конверсию тех, кто на него кликает.
Основные шаги по запуску PPC-кампании в картах:
- Нужно иметь оба аккаунта: Google Ads и Google My Business.
- В расширениях при форматировании объявления нужно выбрать «Адрес»:Вот как это срабатывает в рекламе в обычной выдаче – Google добавляет информацию об адресе компании:
- После этого нужно обновить и перепроверить ваши данные в Google My Business
- Затем при создании рекламной кампании Google Ads необходимо настроить таргетинг и ставку по местоположению.
- Наконец, не забудьте использовать в вашей кампании ключевые слова с маркерами локации.
Чтобы узнать, как выглядят ваши объявления для других регионов, используйте Google Location Changer. В Google нельзя выбрать другой город для просмотра выдачи. С Location Changer-ом вы можете проверить выдачу со всеми ее элементами для любой другой локации.
Как отслеживать попадание в карты по ключевым словам
Если вам все же удалось пробиться в Local Pack, расслабиться не получиться. Ситуация в выдаче может быстро измениться: объявились новые конкуренты, добавилась реклама и т.д. Падение позиций может быть внезапным и серьезно повлиять на ваш поисковый трафик. Чтобы быть к этого готовым и вовремя среагировать, необходимо регулярно отслеживать свои позиции и выдачу карт по важным для вас ключам.
Сегодня мониторить разные элементы выдачи позволяют некоторые инструменты отслеживания позиций. Мы покажем, как это работает на примере SE Ranking.
В таблице с позициями по ключевым словам вы увидите столбик со спецэлементами Google для каждого из отслеживаемых запросов.
Данные можно отфильтровать по спецэлементу, который вам нужен. В нашем случае, это «Результаты карт». Так мы увидим все ваши запросы, по которым в выдаче есть карта со списком.
Если среди запросов с картой есть целевые, нужно думать, как пробиться в блок – проанализировать слабые стороны своей SEO-стратегии. Кроме этого, при регулярном мониторинге карт по целевым запросам, вы будете видеть, как то или иное изменение на сайте сказалось на ваших позициях или на присутствии в Local Pack.
SE Ranking позволяет проверить наличие карт как в органике, так и в платной выдаче. Таким образом, вы можете одновременно отслеживать по всем своим запросом, если ли в результатах по ним блок с картой, и попал ли ваш сайт в этот блок. Тоже самое касается и рекламных объявлений.
В заключение
Если у вас локальный бизнес, вы просто не можете игнорировать карты Google в выдаче как потенциальный канал трафика. Ваши усилия, направленные на попадание в Google Local Pack также помогут вам поднять позиции в обычной локальной выдаче.
Плюс, регистрация в GMB открывает дополнительные возможности, например, расширение информации в сниппетах и публикацию объявлений в картах.
Очень важно постоянно мониторить свои профили в бизнес-каталогах Google и отслеживать свои позиции по запросам с локальным контекстом. Если ваш сайт при этом имеет достаточную SEO-подготовку (нет технических проблем, оптимизирован контент, есть мобильная версия и солидный ссылочный профиль), то гео-ориентированность поиска и наличие карт в выдаче будут вам только на руку.